Lada в Канаде
Как все представители жителей Канады, приехавших из стран бывшего СССР, мы с интересом наблюдаем за вещами из нашей страны, которые оказались по другую сторону океана. И конечно, мы не могли обойти стороной историю отечественных автомобилей в Канаде.
Давайте узнаем, как автомобили ВАЗ появились в Канаде и что с ними стало сейчас.
Первым автомобилем, который начал официально ввозиться в Канаду стала любимая «шестерка» или ВАЗ 21061-37. Автомобиль завоевал небольшую часть рынка, его преимуществами были простота конструкции, минимальный расход топлива по сравнению с американскими авто и конечно низкая цена.
В печатной рекламе особо выделялась толщина метала у кузова советского автомобиля и говорилось о его высоких антикоррозийных свойствах.
Газета New York Times вышла тогда со статьей под кричащим заголовком из серии: «Русские пришли!».
В 1977 году был подписан пятилетний контракт на импорт автомобилей Lada в Канаду. В мае 1978-го за океан была отправлена первая партия «канадской» модификации «шестерки» — ВАЗ-21061-37. Внешне эта версия отличалась от стандартного варианта массивными энергопоглощающими бамперами оригинального дизайна со встроенной в них сигнальной оптикой. Это изменение было вызвано не желанием «приукрасить» исходный экстерьер автомобиля, а требованиями безопасности, действующими в Северной Америке.
Именно заокеанскими нормативами безопасности объясняются и другие отличия: подфарники стали целиком оранжевыми, а секция указателей поворота задних фонарей — красной. В катафоты на задних крыльях автомобиля новой модификации встроены специальные лампочки. Вместе с указателями поворота на передних крыльях они выполняли функции боковых габаритных огней при включении ближнего света.
Автомобили были оснащены двигателями объемом 1500куб.см
Интерьер Канадской машины отличался от машин для отечественного покупателя не сильно, но заметно. В салоне автомобиля на торпедо (слева от часов) появилось табло, сигнализирующее о непристегнутых ремнях безопасности. С этим табло было совмещено световое табло «Check Engine» — так как такие машины были оборудованы системой снижения токсичности с применением каталитического нейтрализатора и адсорбера. Велюровые сиденья были «в базе». На фото, за рычагом КПП виден динамик аудиосистемы, но радиоприемника нет. Радиоприемник устанавливался за дополнительную плату, можно было заказать кожаную оплетку для руля, деревянную или обтянутую кожей ручку коробки передач, литые диски и коврики.
На машину давалась заводская гарантия: 12 месяцев или 20 000 километров, что наступит раньше.
Однако надписи на замке зажигания выполненные кириллицей очень сильно раздражали Канадских водителей.
Специальные фонари на дверцах, которые предупреждали водителей проезжающих мимо машин о том что дверь открыта.
Также, в ВАЗ-21061-37 были внесены некоторые изменения тормозную систему, которые, спустя некоторое время, были реализованы на более поздних моделях «Жигулей». ВАЗ-21061-37 сегодня представляет собой весьма высокую ценность среди коллекционеров и просто любителей «классических» автомобилей ВАЗ, как самый редкий автомобиль из всей линейки ВАЗ-2106.
Автомобили в Канаду из СССР доставляли естественно кораблями через океан. Грузовые суда приходили в порт Дартмут в Новой Скотии, там их разгружали, а оттуда автомобили развозили по дилерским центрам компании «Lada Cars of Canada». В первый год удалось продать около 1 000 автомобилей. В 1979 году уже было продано 5 649 автомобилей. К 1981 году продажи возросли до 12 900 штук. Продажи были признаны весьма успешными, а сами канадцы довольно охотно покупали невиданные ранее советские авто. Но их сложно было не купить, Lada была самым дешевым автомобилем на канадском рынке того времени, и при этом не самым плохим. Основными конкурентами были чехословацкая Шкода и румынская Дачия. На территории Канады работало 43 дилерских центра которые продавали в среднем по 1000 автомобилей в месяц.
Торонто
Здание дилершипа Lada в Саскачеване
После «шестерки», покорять Канадские просторы отправилась «Нива»
«Нива» или LADA Niva стала продаваться намного лучше своей старшей сестры, всего было продано почти 13000 автомобилей
Читаем отзыв счастливого обладателя «Нивы» 1982 года выпуска. М-да… «Машина не просто надежна — она красива, многие поворачивают голову мне вслед. Редкая заправка на бензоколонке обходится без выразительно поднятого вверх большого пальца или возгласов „красавица!“.
Lada Niva Cossack на автосалоне. Номер интересный :)
Кроме «шестерки» и «Нивы», канадцы покупали модели 2104 (Signet), 2105/2107 (Riva) и, наконец, переднеприводные 2108/2109 (Samara). Легковые «лады» оказались менее популярны, чем SUV Niva, а их владельцы уже всерьез морщились от неудобных сидений и скрипящего пластика. Но, тем не менее, таким машинкам прощалось многое.
Читаем очередной отзыв тех лет: на «Самаре» слишком быстро износились тормозные накладки, порвались чехлы ШРУСов, на задней двери и колесных арках проступила ржавчина, омыватель вышел из строя, глушитель продырявился, отопитель плохо работает, салон скрипит и шумит… А итоговая оценка при этом, представьте себе, все равно положительная! И все потому, мол, что автомобиль столь древней конструкции легко починить на коленке!
Надо сказать, дилеры очень старались довести русский автомобиль до стандартов Канады. На «лады» устанавливали кондиционер, магнитофон, а в последние годы — современные аудиосистемы с CD-проигрывателем и шестью динамиками. Колеса украшали хромированными колпаками, в крышу врезали люк. Но ставка на Самоделкиных оправдывалась все хуже. Известный канадский журналист Дон Питтис, купивший в свое время «Ладу», ехидно заметил, что авто было оборудовано всевозможными примочками — и даже сиденьями! А купил его, дескать, по единственной причине — из-за дешевизны. Главный недостаток машины — репутация. Дошло до того, что, когда хозяин договорился отдать ее на свалку за 25 долларов, водитель эвакуатора наотрез отказался дать больше десятки. Пришлось согласиться.
Реклама Самары (на французском языке)
LADA 2104 (Signet)
Samara
Riva
Из за войны в Афганистане у владельцев Lada иногда случались проблемы — некоторых отказывались заправлять на бензоколонках, а один канадский бизнесмен даже запретил парковать советские автомобили на парковке перед офисом компании.
Продажи в Канаде закончились в середине 90-х годов. Тогда эти машины по меркам канадцев уже устарели, и потому не представляли большого интереса. Кроме того, после распада Советского союза пошла ко дну система «Автоэкспорта», через которую автомобили поставлялись за океан.
Однако, в Канаде все еще можно увидеть советские автомобили. Не только на свалках..
Но и на дорогах. И некоторые из них в отличном состоянии. Видно, что хозяева их любят
Если у вас есть фотографии отечественных машин на дорогах Канады- присылайте в комментарии под этой статьей. Мы будем рады дополнить ее вашими фото!